МБОУ "Алексеевская СОШ"
с.Алексеевка, Корочанский район, Белгородская область

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

- инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

4. Адаптивная образовательная среда.

5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

- адаптированной основной общеобразовательной программе;

-адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

- программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Дети с ОВЗ и дети из многодетных семей обеспечиваются бесплатным питанием.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В учреждении функционирует спортивный зал общей площадью 147 м2,   раздевалки - 2 шт., душевые - 2 шт., инвентарные - 1 шт.

Имеется:

- полоса препятствий - 20 м;

- сектор для прыжков в длину - яма прыжковая.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Таблицы оснащённости образовательного процесса

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Учебные кабинеты

24

Гимнастический зал

0

Кабинет информатики

2

Центр молодежных инициатив

0

Кабинет домоводства

0

Кабинет дополнительного образования

3

Кабинет психолога

0

Медицинские объекты

1

Кабинет логопеда

1

Столовая

1

Сенсорная комната

1

Музей истории школы

0

Кабинет социального педагога

1

Историко-краеведческий музей

1

Лаборатории

3

Детская площадка

1

Мастерские

0

Хоккейная площадка

0

Спортивный зал

1

Тир

1

Библиотечно-информационный центр

0

Воркаут

0

Актовый зал

1

Автобусы

2

 

1

Количество ПК

92

 

в том числе

 

 

    компьютерных классов

2 (30 ПК)
 

2

Наличие локальной сети

да

3

Количество ПК в локальной сети

89

4

Количество ПК, подключенных к Интернету

73

5

Системное программное обеспечение

ОС Windows XP, 7, 10,  AltLinux

6

Количество мультимедийных проекторов

27

7

Лингафонный кабинет

1

8

Количество принтеров

18

9

Количество сканеров

3

10

Количество копировальных аппаратов

7

11

Количество интерактивных досок

4

12

Количество музыкальных центров

2

13

Количество телевизоров

2

14

Количество видео- и DVD-проигрывателей

0

15

Количество магнитофонов

0

16

Наличие школьного радиоузла

нет

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей