МБОУ "Алексеевская СОШ"
с.Алексеевка, Корочанский район, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

    Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

    - инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

    Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

    1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

    2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

    3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

    4. Адаптивная образовательная среда.

    5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

    Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

    - адаптированной основной общеобразовательной программе;

    -адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

    - программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Учащиеся готовят открытки к Дню отца.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ и дети из многодетных семей обеспечиваются бесплатным питанием.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В учреждении функционирует спортивный зал общей площадью 147 м2,   раздевалки - 2 шт., душевые - 2 шт., инвентарные - 1 шт.

    Имеется:

    - полоса препятствий - 20 м;

    - сектор для прыжков в длину - яма прыжковая.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Таблицы оснащённости образовательного процесса

    Наименование

    Количество

    Наименование

    Количество

    Учебные кабинеты

    24

    Гимнастический зал

    0

    Кабинет информатики

    2

    Центр молодежных инициатив

    0

    Кабинет домоводства

    0

    Кабинет дополнительного образования

    3

    Кабинет психолога

    0

    Медицинские объекты

    1

    Кабинет логопеда

    1

    Столовая

    1

    Сенсорная комната

    1

    Музей истории школы

    0

    Кабинет социального педагога

    1

    Историко-краеведческий музей

    1

    Лаборатории

    3

    Детская площадка

    1

    Мастерские

    0

    Хоккейная площадка

    0

    Спортивный зал

    1

    Тир

    1

    Библиотечно-информационный центр

    0

    Воркаут

    0

    Актовый зал

    1

    Автобусы

    2

     

    1

    Количество ПК

    92

     

    в том числе

     

     

        компьютерных классов

    2 (30 ПК)
     

    2

    Наличие локальной сети

    да

    3

    Количество ПК в локальной сети

    89

    4

    Количество ПК, подключенных к Интернету

    73

    5

    Системное программное обеспечение

    ОС Windows XP, 7, 10,  AltLinux

    6

    Количество мультимедийных проекторов

    27

    7

    Лингафонный кабинет

    1

    8

    Количество принтеров

    18

    9

    Количество сканеров

    3

    10

    Количество копировальных аппаратов

    7

    11

    Количество интерактивных досок

    4

    12

    Количество музыкальных центров

    2

    13

    Количество телевизоров

    2

    14

    Количество видео- и DVD-проигрывателей

    0

    15

    Количество магнитофонов

    0

    16

    Наличие школьного радиоузла

    нет

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie